Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основное направление таможенной службы России являются выполнение финансовых и правоохранительных функций, разработка таможенного контроля и оформления. Правоохранительная функция занимает одно из важных мест в деятельности таможенных органов. Правоприменительная работа исполняется таможенными органами всех уровней. Правоприменительный статус ФТС определяется Указом Президента РФ , ТКТС. После вступления в силу ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в августе 1995 г. одним из объектов такого рода деятельности стала таможня.
Актуальность данной темы содержится в следующем: с глобальным формированием мирохозяйственных связей и вхождением нашей экономики в международное экономическое пространство повышается и количество правонарушений в сфере таможенного дела. Правоприменительная деятельность таможенных органов играет все более важную роль как средство предупреждения и расследования преступлений в этой сфере.
Объект исследования является правоприменительная деятельность таможенных органов.
Предметом моего исследования являются социальные отношения, возникающие в ходе правоприменительной деятельности, и их влияние на качество организации таможенных операций.
Целью курсовой работы является рассмотрение таможенных органов как объектов правоприменения и выявление наиболее важных вопросов инструкция по дальнейшему развитию данного вида деятельности таможенных органов. Для достижения этой цели нам необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятия, особенности и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов.
Изучить механизмы таможенных органов для осуществления этой деятельности.
Изучить развитие правоохранительной функции таможенного делана современном этапе.
Вносить предложения по совершенствованию направления развития правоохранительной деятельности таможенных органов;
Исследование основано на сравнительно-правовом, системно-структурном, общенаучном и историческом методах.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и изученной литературы.
В первой главе курсовой работы будут рассмотрены следующие вопросы: Понятие, сущность и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов РФ, проведения расследований в таможенных органах и оперативно-розыскной деятельности.
Во второй главе исследуется сфера правоприменительной деятельности таможенных органов (вопросы развития и взаимодействия с другими правоохранительными органами) и практика осуществления правоохранительных функций (борьба с нарушениями таможенных правил).
Глава 1. Правоохранительная деятельность понятия, виды, таможенные органы как субъекты правоохранительной деятельности
1.1 Понятие правоохранительной деятельности задачи, виды
Правоохранительная деятельность - государственные и общественные действия, предпринимаемые специально уполномоченными органами и государственными органами по защите прав путем применения мер юридической ответственности, в соответствии с законом, в установленном порядке. деятельности учреждения. Одним из центральных мест деятельности государства является обеспечение законности, правопорядка и законности, защита прав и свобод человека, защита прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, профсоюзов, преступность и ее осуществление. долга сражаться. Другие нарушения. По закону защита этих ценностей возложена на все государства и правоохранительные органы, включая таможню.
Основной задачей таможенных органов РФ является защита экономического суверенитета и экономической безопасности РФ, обеспечение защиты прав граждан, субъектов хозяйствования и государственных учреждений, выполнение ими своих обязанностей в следующих областях: Эти задачи определяют правоприменительный характер деятельности таможни.
Общая правоприменительная практика таможенных органов четко и конкретно раскрыта в Законе о таможне и иных правовых актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В Положении о Федеральной таможенной службе России указано, что данная служба осуществляет специализированную функцию по борьбе с контрабандой, другими правонарушениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела. обеспечение и следование поставленных запретов и ограничений на товары, перемещаемые через таможенную границу РФ. Следовательно, здесь показаны главные ценности, какие должны охраняться Федеральной таможенной службой. Для обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации, организации таможенных территорий, экономических интересов, соблюдения таможенных и иных законов и контроля за их исполнением в пределах своих полномочий осуществляет Таможенная служба Российской Федерации. поручено властям.
Эта ситуация аналогична основной задаче всех других таможенных органов. Функции, выполняемые таможенными органами, также свидетельствуют о правоохранительном характере их деятельности. CCTS учреждает Таможню в качестве следственного органа по делам о контрабанде, незаконном экспорте технологий, освобождении от пошлин и других таможенных преступлениях. Таможенные органы обязаны принять необходимые меры, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом, в целях установления преступления и лиц, его совершивших. Как правоохранительный орган таможенные органы обеспечивают соблюдение таможенных процедур при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу России, борьбу с контрабандой, нарушением таможенного и налогового законодательства. Как и другие правоохранительные органы, российские таможенные органы используют сильные правовые инструменты для выполнения своих функций, включая государственное правоприменение и правовые санкции, установленные соответствующими законами. Наиболее типичными принудительными мерами, применяемыми таможенными органами, являются таможенный контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через границу РФ. Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей; досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр, проверка систем учёта и отчетности. Иные меры, предусмотренные Таможенным кодексом и иными актами законодательства РФ в области таможенных пошлин.
Правоприменительная деятельность таможенных органов во многом схожа с деятельностью других государственных органов подобного рода. Первым признаком является тот факт, что такая деятельность не может осуществляться никоим образом, а только с использованием влиятельных правовых средств. К ним относятся государственное принуждение и карательные меры, регулируемые законом. Среди мер правового воздействия важное место занимают также меры по предотвращению противоправных действий, их предупреждению, но это допускается только в установленных пределах. Второй важной особенностью правоприменительной деятельности таможенных органов является то, что правовые меры, применяемые в ходе их реализации, должны строго соответствовать положениям закона или иных правовых актов. Только они могут служить основанием для применения определенной меры воздействия, содержание которой можно четко определить. В-третьих, данная правоприменительная деятельность характеризуется еще и тем, что она осуществляется в установленном законом порядке, по определенным процедурам. Существенной чертой правоохранительных органов являются специально уполномоченные на осуществление своей деятельности государственные органы (в данном случае таможенные органы, укомплектованные соответствующим образом подготовленными сотрудниками), юристы и специалисты, обладающие знаниями в других областях.
Необходимые материалы и технические средства находятся в вашем распоряжении. Организация и деятельность таких государственных органов подробно и всесторонне регулируются законом. Всё это влияет на эффективность, действенность, законность и правомерность принимаемых этими органами решений в отношении применения правового воздействия, направленного на защиту прав от уже совершенных или предполагаемых нарушений. Он призван обеспечить справедливость.
Таможенные органы как подсистема правоохранительных органов взаимодействуют с другими правоохранительными органами и иными государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами при решении таможенных вопросов. Их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе создавать для этого соответствующие условия. Важнейшими правовыми признаками указанной таможенной деятельности и их краткой характеристикой является то, что таможенные органы непосредственно осуществляют таможенные операции, защищая таможенную систему и оказывая правовое воздействие на ее нарушителей. Это указывает на то, что это государственный правоохранительный орган, специально предназначенный для этого.
1.2 Таможенные органы как субъекты правоохранительной деятельности, правовая основа
Правовой основой деятельности таможенных органов как органов административного принуждения и наказания в сфере таможенного дела являются Кодекс РФ об административных правонарушениях Таможенного союза и ТК.
Правовой основой деятельности таможенного органа как органа дознания являются Уголовно-процессуальный кодекс и Уголовный кодекс РФ. Правовой основой деятельности Таможенного управления как органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, являются «Федеральный закон о расследованиях», Уголовно-процессуальный кодекс и Уголовный кодекс РФ. Кроме того, все три вида правоприменительной деятельности таможенных органов детально регламентированы иными нормативными правовыми актами федерального, межведомственного и внутриведомственного характера. На данном этапе выделяют три уровня схемы построения правоохранительных органов ГТК. Федеральная таможенная служба России - уровень подразделений по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил.
Особое положение в структуре таможенного органа занимает собственная служба безопасности, имеющая только вертикальное подчинение. Все эти структурные единицы имеют горизонтальные и вертикальные зависимости.
Обращение в таможенные органы является важным инструментом правовой защиты экономических интересов РФ и ее безопасности. Борьба таможенных органов с преступностью в таможенной сфере является одной из важнейших задач, стоящих перед ними. Следствие является одним из уголовных предварительных расследований (наряду с предварительным следствием). Предварительным следствием признается деятельность следственных органов дознавателей по собиранию, проверке, исправлению и оценке доказательств на основании установления соответствующих обстоятельств дела. Таможенные органы уполномочены расследовать пять составов преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ:
Статья 194 “Уклонение от уплаты таможенных платежей”. Статья 193 “Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте”; Статья 190 “Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран”; Статья 189 “Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники”; Статья 188 “Контрабанда”;
Дознание в системе таможенных органов России осуществляется уполномоченными на это должностными лицами. С этой целью в составе Таможенного, Оперативного таможенного и Таможенного следственного и департамента Таможенной службы РФ создано дознание. Следствие в уголовном процессе является формой предварительного следствия по уголовному делу.